В ролях: Бен Аффлек, Мэтт Дэймон, Линда Фиорентино, Сальма Хайек, Джейсон Ли, Джейсон Мьюз, Алан Рикман, Крис Рок, Дэн Этеридж, Кевин Смит, Джордж Карлин, Брайан О`Халлоран, Джефф Андерсон, Аланис Мориссетт, Мари Елена О`Брайэн, Бад Корт, Джанин Гарофало, Бэррет Хэкни, Джаред Пфеннигверт, Китао Сакурай ...
Бюджет: 10 000 000$.
Кассовые сборы в США: 30 652 890$.
Рейтинг MPAA: R (Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого).
Краткое описание:
Как много удалось втиснуть Кевину Смиту в самый простой, даже стандартный сюжет о привычном спасении человечества от гибели.
Два падших ангела, Локи (Дэймон) и Бартлби (Эффлек), обреченные вечность торчать в штате Висконсин, который можно сравнить с безымянным рабочим шахтерским поселком, по подставке Азраила (по видимости, ангел, которого в компании с Люцифером изгнали из рая в ад) узнали, что у них есть шанс вернуться домой, то есть в рай (где так хорошо, что нам, зрителям, об этом не рассказывают). Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби станут смертными, получат отпущение, воскреснут и возвратятся домой (в рай). Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать затосковавшим по дому ребятам может только пра-пра...пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания (Фиорентино), которой помогают тринадцатый апостол (негр) Руфус (Крис Рок) и два самых затрапезных смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз, не раз появлявшийся и в предыдущих лентах Смита. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити (Хайек), подрабатывающая стриптизеркой...
Смотрится философская драма, сделанная на стыке таких жанров, как фэнтези, мистика, комедия и боевик, на одном дыхании. Посмотреть ее надо обязательно на большом экране, а потом купить видеокассету, чтобы постичь все тонкости текста, ибо ни одного слова просто так в картине не сказано. Этот фильм и "Счастье" стали для меня лишним подтверждением необходимости кино не только как развлечения, но и как мощного инструмента улучшения нас всех. Это самый равноправный вид искусства, роль которого в эпоху чтения "Мегаполиса" и "СПИД-Инфо" будет только расти. (М. Иванов)