Иронический, театрализованный, но неожиданно теплый, чувственный фильм о молодом танцоре-новаторе Скотте Хастингсе (Меркурио), пытающемся утвердить собственный стиль вопреки проискам недругов и консерваторов от хореографии. Одновременно это история его новой партнерши-замарашки, расцветающей в королеву танца. Бесспорно влияние Сауры ("Кармен") и Бэдэма ("Лихорадка в субботний вечер"), как бесспорна и оригинальная парадоксальность видения Лурмана, изощренного постмодерниста и в то же время горячего романтика. В Канне фильм вызвал фурор среди эстетствующей публики. (М. Иванов)На нашем видеорынке эта лента 29-летнего австралийца База Лурманна называлась «Строго по правилам». Если уж действительно придерживаться строгих правил, надо бы перевести так: «Строго по правилам бальных танцев», поскольку этот фильм - рассказ о молодом танцоре Скотте Хастингсе, который во время ответственного конкурса вдруг решился на рок-н-ролльные па, запрещённые в бальных танцах. В целом, симпатичная танцевальная мелодрама, решённая в романтическом, чуть ностальгическом стиле, вызвала чересчур бурную реакцию сначала на фестивале в Канне (аплодисменты продолжались в течение пятнадцати минут!), где получила приз молодёжного жюри, а потом в прокате разных стран, в том числе и в США, собрав немалую сумму для австралийской картины - $11,7 млн. Там, казалось бы, должны были придирчивее и особенно ревниво отнестись к попыткам «амбициозных осси» тягаться с такими музыкальными кинохитами янки, как «Лихорадка в субботу вечером», «Бриолин», «Танец-вспышка», «Свободен в танце», «Оставаясь живым». Неудивительно, что Лурманн был сразу же приглашён в Голливуд, где сделал в 1996 году ещё более модную ленту «Ромео + Джульетта». Кстати, неофициально считается, что вместе с третьим фильмом База Лурманна «Мулен-Руж» (2001) получилась своеобразная «трилогия красного занавеса».